Форма груди после увеличения груди

Пластическая хирургия. Форма груди после увеличения груди. Сколь привычной ни казалась бы оценка результата по достигнутой форме МЖ, ей принадлежит далеко не первое место. Во-первых, такая оценка не одинакова у пациентки и хирурга. По мнению Н. С. Hsia и J. G. Thomson (2003), «хирург и пациентка могут иметь совершенно противоположные взгляды на то, что есть грудь „привлекательная",, „естественная",, „идеальная для меня",, „идеальная для всех",». Авторы собрали ответы по четырем перечисленным пунктам:



• хирургов,


• пациенток, идущих на УМ,


• случайных респондентов.


Получили статистически достоверную разницу ответов на все вопросы, причем хирурги и пациентки оказались намного дальше друг от друга, чем от случайных респондентов: пациентки приветствовали выпуклый верхний склон, тогда как хирурги – вогнутый.


С этим не согласился D. С. Hammond (2000). Сколь бы ни различались личные и культурологические предпочтения, хирургам нужен некий эталон – форма полной груди с прямой линией от ключицы до соска, целиком расположенной выше CMC в положении стоя. Выпуклость этой линии ассоциируется с гипертрофией, а вогнутость – с птозом.


Третья точка зрения выражена В. Храпачом (2007). Автор собрал 100 анкет, в которых женщины отвечали на вопрос о желаемой форме МЖ, и с удивлением обнаружил, что в настоящее время молодые женщины в большинстве своем хотят иметь чуть провисшую грудь. А хирурги продолжают активно бороться с птозом. «Влияем ли мы на моду и выбор пациентки?» – задался вопросом автор.


«Безусловно, – отвечал G. Brody (2004). – Наши безуспешные попытки создать „естественную", грудь доселе привели к неожиданно благоприятному для нас, хирургов, результату – появилась мода на протезированную грудь. На сегодня главенствует объем, форма МЖ на втором месте – ведь лифчик способен ее подгонять, а мягкость – на третьем. И коль скоро естественность современным технологиям недоступна, не дай-то бог, если будущее поветрие моды провозгласит ее идеалом. Всего лишь за последнюю сотню лет идеал изменился от викторианской маскировки груди, затем мальчиковой плоскогрудости, затем пышности и, наконец, – до „шаров", Памелы Андерсон с признаками контрактуры. Хирурги все сетуют на контрактуру, а у публики тем временем нарасхват лифчики, специально сконструированные для имитации контрактуры Baker IV. Модели горделиво несут впереди себя явно увеличенные полусферы с резким стернальным промежутком. Модная сегодня худоба делает эндопротезы еще более видимыми. Нынешние эндопротезы в лучшем случае дают эстетичную фудь в единственном положении – стоя и руки вниз. Между тем в публикациях мы видим все те же пять стандартных ракурсов в одной позе».


Форма груди после увеличения груди. «Голливудская модель, худая спортивная женщина с пышной грудью, почти не встречается „в природе", без УМ и физических упражнений, т. е. далека от „естественности",», – отмечал D. В. Sarwer (2003), обсуждая работу Н. С. Hsia и G. J. Thomson (2003). Естественная форма МЖ чаще всего восторга не вызывает. Любое хирургическое улучшение формы будет «противоестественным». Задача лишь в том, чтобы не увлекаться на этом пути.


Сторонники численного планирования формы груди основываются на изучении геометрических соотношений МЖ и грудной стенки. Однако если антропометрический анализ лица позволяет выявить числовые соотношения, признанные привлекательными во многих культурах, то для МЖ таких стандартов не существует, ведь она постоянно меняет очертания в зависимости от позы, одежды, положения плеч. Ухватить постоянные соотношения не дает динамика формы при пубертации, изменениях массы тела, гормонального баланса, беременности, лактации, менопаузе, старении. Здесь перечислены факторы, влияющие на форму МЖ и исключающие единообразную интерпретацию результата. Не упомянут важнейший из них – срок после УМ. Фотографии с интервалом в 1 – 2 года могут разительно отличаться. Опыт подсказал нам универсальную формулу для снятия напряженности ожиданий пациентки перед операцией. «Первое время грудь будет казаться вам избыточно пышной. Затем наступит период полной удовлетворенности. Наконец, неизбежно, через несколько лет вы скажете, что грудь могла бы быть и попышнее».


Трудность в том, что сказанное не снимает с хирурга ответственности за результат, как это может показаться, судя по противоречивости приведенных мнений. Здесь представлены критерии, которые должен учитывать хирург, интерпретируя оценку результата, данную пациенткой, невзирая на то, насколько она высока. Довольный пациент – цель нашей работы, но отнюдь не средство улучшения наших результатов.

Популярные сообщения из этого блога

Чистка сосудов народными средствами: советы специалистов

Условия для работы стилиста-визажиста

Несколько очень полезных советов о том, как облегчить токсикоз: примем во внимание